Помощь пришла от любимой свекрови. Она научила меня составлять списки и планы необходимых домашних дел. Как результат — я стала более спокойной, уверенной в себе, ухоженной, дом стал чище и уютнее, а домашние стали больше меня ценить и уважать. Планирование дел помогло мне находить время для детей и мужа, для отдыха и развлечений.
План домашней работы, разумеется, должен учитывать все ваши обязанности, но в нем надо видеть всего лишь разумное руководство к действию, а не армейский непререкаемый приказ. Распределяйте домашнюю работу по степени приоритетности, учитывая при этом, что наиболее часто посещаемые места в доме — ванная и кухня — нуждаются в ежедневной и очень тщательной уборке. Однако и в других помещениях необходимо вымыть пол, вытереть пыль, вытряхнуть коврики и устроить про-
ветривание хотя бы на 10 мин. Более тщательную уборку каждого помещения лучше устраивать по очереди, скажем, с недельным или месячным перерывом, выбирая для этой цели такой день, когда будет время довести всю работу до конца.
Если у вас нет работы вне дома, вы можете организовать уборку, разделив ее на отдельные операции по ходу дня и перенеся основную нагрузку на утренние часы или на то время, когда никого нет дома. Сведите к минимуму наведение чистоты в доме в выходные дни, если только вы не затеяли генеральную уборку, в которой все члены семьи должны оказать вам помощь.
Если же вы работаете каждый день, то организация домашней уборки — дело чисто субъективное, хотя в силу естественного хода вещей наибольший объем самых ответственных работ неизбежно падает на выходные. Но вы сделаете свое возвращение домой более приятным, если утром, перед уходом из дома, или вечером, перед тем как лечь спать, быстро наведете порядок, например поставите посуду в посудомоечную машину, разложите разбросанные вещи по
местам, положите детские игрушки на полку или в ящик и т. д. Если есть возможность, застелите также постели перед уходом из дома: порядок (пусть даже кажущийся) сделает начало вечера более приятным.
Составление плана еще более важно, если вы пользуетесь услугами домработницы. Подготовьте для нее список дел, чтобы она не теряла время в ожидании ваших распоряжений. Уберите все, что может ей помешать, и сгруппируйте вместе все, что ей предстоит вымыть и вычистить.
В случае крайней необходимости молено прибегнуть к помощи агентства по уборке помещений: они берут на себя самые тяжелые и неприятные виды работ, которые невозможно выполнить самим и от которых порой отказывается домашняя прислуга. Но услуги агентства стоят дорого, поэтому разумнее заранее составить предварительную смету.