Поведенческий подход к изучению языка
Аудиовизуальный (структурно-глобальный) метод изучения языков получил обоснование во Франции в прошлом веке. на основе понимания языка как знаковой системы и теории бихевиоризма (от англ. behaviour - поведение).
Этот подход ориентирует на изучение поведения, а не сознания, как это делается в иных школах психологии.
Аудиовизуальный метод
Аудиовизуальный метод — это метод обучения иностранному языку (в том числе и русскому) на ограниченном словарном и лексическом материале.
Метод аудио-визуализации используется для обиходно-бытового общения и в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности.
В этом методе используются картинки, иллюстрации, фильмы.
Коммуникативный метод изучения языка
Коммуникативный метод ( общение) в работе по развитию речи, выдвигая на первый план анализ условий и задач общения.
У учащихся 5—6 классов курс русского языка в основном формирует компетенции лингвистического школьного образования.
На этом сайте находится тренажер постановки звуков русской речи. Данный тренажер используется для обучения русскоязычных детей чтению, восстановлению речи у постинсультных больных, а так же для обучения иностранцев русской речи. Единственное различие между указанными выше группами обучающихся - разный словарный запас и подобранные тексты. Для иностранцев - это по большей мере - разговорные фразы, для детей - слова существительные.
Цели методики обучения русскому языку как иностранному
Методика обучения неродному языку сделана так, чтобы, прежде всего, научить разговаривать, а потом уже читать и писать.
Однако обучение русскому языку в иностранцев подобным образом невозможно, так как:
- учащиеся и учитель работают по программе «русский язык как родной» - а это совершенно другой уровень понимания языка.;
- работая с полиэтническим контингентом, преподаватель русского языка решает задачу «выравнивания» и развития учащихся.
- Целью преподавателя по отношению детей - иностранцев является цель социализации в российском обществе и подготовки к аттестации и экзаменам.
Методика обучения русскому языку как неродному
Вот приниципы, на которых основывается обучение русскому языку, как не родному:
От общего к частному – или от частного к общему?
В методике преподавания русского языка для русскоязычных школьников (для тех, для кого русский язык родной) используется принцип от общего к частному (теория-практика). У таких таких учащихся формирование грамотности в области русского языка происходит с опорой на уже сложившуюся речевую компетенцию - детишки уже погружены в языковую среду и преимущественно слышат речь одного языка.
Язык как систему русскоязычные ученики осваивают, воспринимая привычные с детства языковые единицы (слово, буквы, словосочетание, предложение, звуки, текст). Формирование речевой компетенции у русскоязычных детей осуществляется за счет освоения функциональных разновидностей языка (грамматика, пунктуация, произношение, речь, запоминание текстов).
В методике преподавания русского языка как неродного используется несколько другой принцип обучения. Этот принцип называется от частного к общему. Важным моментом в этом принципе является формирование речевой компетенции иностранных детишек. Это делается при помощи освоения грамматических моделей русского языка. По такой методике, речевой материал русского языка осваивается как целостный.
Другие статьи на тему обучения русскому языку иностранцев
Некоторые методы работы по освоению русского языка и адаптация | Книги для скачивания для изучения русского языка как иностранного | Фонетический разбор слов практический пример | Типология падежий в русском языке | Основные правила русского языка для иностранцев | Как изучить русский язык иностранцу | План фонетического разбора русского | Примеры фонетической транскрипции слов | Сертификаты о прохождении государственного экзамена по русскому | Онлайн тесты русского языка для иностранцев | Типы обучение русскому языку как иностранному (РКИ) | Русский алфавит для иностранцев | Про аудиокурсы русского языка для иностранцев | Русский для билингвов и мигрантов | Фонетика и лексика русского языка для иностранца | Учебники русского языка для иностранцев | Как создавать интерес к изучению русского языка? | Как научиться говорить по-русски | Мотивы изучения русского языка | Обучение русскому языку | Обучать прописям или печатным буквам студентов? | Русский язык для иностранцев | Поведенческий подход к изучению языка | Сколько часов необходимо для изучения русского языка как иностранного | Словарный запас – это основа языка | Где найти аудиоуроки русского языка для иностранцев | Что нужно сделать пред выбором учебного материала по изучению | Постановка звуков для иностранцев | Русский язык как иностранный | Сколько часов необходимо для изучения русского языка как иностранного | Падежи русского языка для неносителей русского языка |Индивидуальные занятия с иностранными студентами
Если у вас возникли затруднения при изучении
русского языка или вы желаете получить персональное обучение в области постановки
русского языка, пожалуйста,
Меня можно найти в социальных сетях
http://vk.com/abcolut ,
https://www.facebook.com/sm100.ru