Тренинг «Исчезающие буквы»

Представьте, что перед Вами текст, но необычный текст, а такой, где часть букв заменена точками.

Пример такого текста:

Сл.п.. п.ч.ть

Пр.н.т. п.ч.т.ть н. кл.в..тур., .сп.льзу. .ппл.к.туру, к.т.рую м.жн. был. бы н.зв.ть ФЫВ.-.ЛДЖ. (.сл. н. п.н.м..т., . ч.м тут г.в.р.тс., з.пуст.т. к.к.й-н.будь тр.н.ж.р, н.пр.м.р, " Babytype ".) . с с.м.г. н.ч.л. п.ч.т.л в .ппл.к.тур. ЫВ.П-Р.ЛД. С..тв.тств.нн., н. ук.з.т.льн.м п.льц. у м.н. н. пр..сх.д.т с.рь.зн.й . н..зб.жн.й з.д.ржк., х.р.кт.рн.й дл. кл.сс.ч.ск.й .ппл.к.туры: н. пр.х.д.тс. фр.гм.нты сл.в .дн.м ук.з.т.льным п.льц.м п.ч.т.ть. Пр.вд., в н.ч.л. был. з.д.ржк. н. кл.в.ш.х "ш.фт", н. букв.х Й, Х, Ъ -- .х был. трудн.. н.х.д.ть, н. в.дь трудн.сть эт. н.с.т вр.м.нный х.р.кт.р. .ппл.к.туры . н. ср.вн.в.л н. пр.кт.к. -- ум.ю п.ч.т.ть т.льк. в .дн.й. Дл. м.ш.нк., н.в.рн., кл.сс.ч.ск.. .ппл.к.тур. лучш.. М.ж.т быть, дл. ж.нщ.н с к.р.тк.м. п.льц.м. .н. т.ж. лучш.. Трудн. п.в.р.ть, чт. н. вс.х курс.х пр.п.д.ют н.р.ц..н.льную дл. б.льш.нств. .ппл.к.туру, н. . т.к.. в.зм.жн..

В..бщ. г.в.р., в.зм.жны .щ. дв. .ппл.к.туры, с..тв.тствующ.. друг.му н.кл.ну -- н. вл.в., . впр.в.. К.му-т. м.ж.т быть .нт.р.сн., н. вр.д л. вс.м ст..т .х .св..в.ть. .дн.й .ппл.к.туры, в пр.нц.п., д.ст.т.чн..

Чт.бы выуч.ть кл.в..туру, н.д. н.р.с.в.ть .. в в.д. т.бл.цы, б.з н.кл.н. . в т.к.м в.д. з.уч.ть. П.т.м утр.м, п.сл. пр.бужд.н.., д. п.дъ.м. с кр.в.т. м.жн. "п.ч.т.ть"; м.жн. "п.ч.т.ть" т.кж. п.р.д сн.м. Быстр. н.х.д.ть кл.в.ш. эт. упр.жн.н.. н. уч.т, .дн.г. .г. н.д.ст.т.чн., н. гд. н.х.д.тс. буквы, вы буд.т. зн.ть.

А вот исходный текст:

Слепая печать

Принято печатать на клавиатуре, используя аппликатуру, которую можно было бы назвать ФЫВА-ОЛДЖ. (Если не понимаете, о чем тут говорится, запустите какой-нибудь тренажер, например, " Babytype ".) Я с самого начала печатал в аппликатуре ЫВАП-РОЛД. Соответственно, на указательном пальце у меня не происходит серьезной и неизбежной задержки, характерной для классической аппликатуры: не приходится фрагменты слов одним указательным пальцем печатать. Правда, в начале были задержки на клавишах "шифт", на буквах Й, Х, Ъ -- их было труднее находить, но ведь трудность эта носит временный характер. Аппликатуры я не сравнивал на практике -- умею печатать только в одной. Для машинки, наверно, классическая аппликатура лучше. Может быть, для женщин с короткими пальцами она тоже лучше. Трудно поверить, что на всех курсах преподают нерациональную для большинства аппликатуру, но и такое возможно.

Вообще говоря, возможны еще две аппликатуры, соответствующие другому наклону -- не влево, а вправо. Кому-то может быть интересно, но вряд ли всем стоит их осваивать. Одной аппликатуры, в принципе, достаточно.

Чтобы выучить клавиатуру, надо нарисовать ее в виде таблицы, без наклона и в таком виде заучить. Потом утром, после пробуждения, до подъема с кровати можно "печатать"; можно "печатать" также перед сном. Быстро находить клавиши это упражнение не учит, одного его недостаточно, но где находятся буквы, вы будете знать.

Илья Шальнов

Данный тренинг трудно реализовать подручными средствами, зато на компьютере все получается очень просто. Для этого следует открыть текст в текстовом редакторе и заменить непонравившиеся буквы на точки. А программными средствами можно даже усложнить задачу – сделать так, чтобы через некоторое время исчезало все больше и больше букв.

Когда-то существовал вирус, который портил текстовые файлы, съедая в нем буквы. В компьютерном тренинге можно использовать тот же принцип, вот только вместо вреда он приносит пользу, заставляя читателя быстрее читать: медленно будешь читать — все буквы в словах исчезнут, и нечего будет читать.