Вспомни состояние, когда был «в ударе»
Вспомните три случая, когда Вы были «в ударе», когда у Вас были сильные
положительные эмоции. Например, вспомните, когда Вас хвалили или Вы чувствовали
прилив вдохновения и «рвались в бой».
Опишите состояние, в котором Вы были, и ощущения, связанные с этим состоянием.
|
Вспомните эмоциональное состояние
Имейте в виду, что тема данного раздела – эмоции, а не воображение. Поэтому из
памяти следует извлекать не столько картинки (образы), сколько эмоциональные впечатления.
Работать должна не образная, а эмоциональная память.
Выберите из списка несколько тем и составьте вдохновляющие тексты. Попытайтесь
связать эти тексты теми или иными связями, в качестве которых могут служить смежные
слова, образы, настроения, чувства.
Психологические состояния:
- Вдохновение.
- Целеустремленность.
- Уравновешенность.
- Раздражительность, взвинченность.
- Безразличие.
- Пустота, отсутствие интереса ко всему.
- Состояние пассажира поезда, наблюдающего из окна вагона.
- Уверенность. Задумчивость.
- Состояние, вызванное проигрыванием мелодии в уме.
- Чувство, что Вас ведет невидимая рука.
- Состояние, навеянное прогулкой по лесу.
- То же, но с комарами.
- То же, но под проливным дождем.
- Ощущение опасности (высоты, бездны, пожара).
- Чувство решимости.
- Любопытство.
- Взволнованность.
- Жажда открытия.
- Желание риска.
- Стремление к знанию.
- Застенчивость, скованность.
- Бесшабашность.
- Стремление к свободе.
Телесные и моторные ощущения:
- Мурашки по коже.
- Хочется двигаться.
- Кровь приливает к голове.
- Ноги готовы пуститься в пляс.
- «Размахнись рука, раззудись плечо».
- Полет на дельтаплане.
Визуальные образы:
- Проплывающие перед глазами сложные блок- схемы.
- Вид спорящих людей.
- Вид паровоза.
- Образы из документальной хроники, например, времен Великой Отечественной
Войны.
Звуковые образы:
- Музыка, например, «Время, вперед» Свиридова.
- Паровозный гудок.
- Песня, например, «Вставай страна огромная».
Для того чтобы войти в состояние успеха и быстрого чтения, перечитайте
написанные вами образы.
|
Вывод:
Вызвав положительные эмоции перед чтением, читатель увеличивает скорость
чтения.