Человек может удерживать в оперативной памяти не более 7+/-2 объектов одновременно. Поэтому, чтобы уменьшить количество сущностей придумали процедуры свертки информации. Для свертывания информации используются модульные подходы в проектировании, а так же декомпозиция и анализ, а так же используются графическое отражение объектов.
Представьте, что вам нужно составить следующий сложный список:
I. Первый пункт
II. Второй пункт
А. подпункт
Б. подпункт
1. под-подпункт
2. под-подпункт
III. Третий пункт
Теперь, для того, чтобы вставить между пунктом I и пунктом II новую позицию придется переписать весь список.
Разум работает также как Интернет: группы страниц связаны между собой и имеют выходы на другие группы.
Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Руководствуясь этим принципом, авторы текстов дополняют схемами и диаграммами. Представление информации в виде картинок, значков, стрелочек, геометрических фигур более наглядны.
В линиях графов свернуто (закодировано, зашифровано) больше информации, чем в словах.
Графы позволяют абстрагироваться от действий (связей между узлами) или абстрагироваться от объектов, анализируя связи.
Графы позволяют легко переходить от частного к общему и наоборот.
Графы позволяют легко добавлять новые элементы информации.
Графики потока данных позволяют кодировать больше информации на единицу площади рисунка, по сравнению с обычным совестным описанием.
Рисование от руки активизирует мышление.
Отрицательные стороны графов:
Граф (в результате большой свертки информации) рассчитан прежде всего на того кто составляет граф. Другой человек может и не разобраться в смысле графа.
Рисующий граф человек ограничен размерами листка или экрана компьютера, поэтому большой граф будет трудно рассматривать на экране. Масштабирование графа на компьютере может сделать его непонятным в следствие скрытия части надписей.
Конкретный граф применим только к конкретной задаче (это и недостаток и достоинство).
Графы карты как же как и любая знаковая система требует понимания языка на котором рисуется граф.
Если граф рисуется при помощи программного обеспечения, то все члены группы, на которых рассчитан граф должны обладать подобным программным обеспечением.
В связи с наличием перечисленных недостатков, графы до сих пор не вытеснили письменный язык, однако широко используются при конспектировании и описании различных проблем.