(9) Все, что могу посоветовать – читать как можно больше, а после прочтения задавать самому себе вопросы о прочтенном. Это позволяет потом правильно отвечать на схожий вопрос (в игре ли, на экзамене ли, в жизни).
(10) Также помогает чтение уже структурированного материала – справочников, энциклопедий, словарей. Причем читать подряд все статьи. И перечитывать, проверяя себя на запоминание.
(11) Советует Борис Бурда: К скорочитающим себя не отношу. Главных советов мог бы дать два – учить в юности побольше стихов наизусть и постараться учиться читать не вслух.
(12) Я когда-то занимался всеми этими делами (лет 8-10 назад), на курсы разные
ходил, упражнялся. А сейчас бросил – времени нет, да и цели как таковой – не в цирке
же выступать. Читать я могу весьма быстро – уроки не прошли даром, но пользуюсь
этими навыками довольно редко, т.к. читаю либо для
удовольствия – а тут скорочтение совсем вредно, или техническую литературу, где
скорочитать особо нечего – вся нужная на данный момент информация, как правило,
укладывается в пару-тройку абзацев.
(13) Навыки скорочтения у меня есть, читать я могу (но не люблю) со скоростью порядка 1200-1300 слов в минуту. В свое время учился этому в родной Одессе у И.З. Постоловского.
(14) Да, отношу. Научилась сама по книге Пекелиса «Твои возможности, человек».
Очень помогает в жизни, особенно когда надо готовиться к чему-то типа экзаменов.
Что посоветовать? Тренироваться разве что... Из собственного ноу-хау: поначалу,
когда училась читать строчками, представляла, что беру
эту строчку всю целиком, как формочку с песком, и опрокидываю в себя – так было
легче.
(15) Навыками скорочтения я тоже не обладаю – страницу художественного теста прочитываю за 20-60 секунд, в зависимости от языка и содержания. И это только благодаря практике – я всегда много читал.