Мнемотехничекие способы запоминания математических результатов популярны в следствии желания школьников с меньшими затратами запомнить то, что следует запоминать зубрежкой и повторением. На самом деле, часто оказывается так, что времени на освоение мнемонических приемов уходит гораздо больше, чем в случае, когда ребенок зазубривает и повторяет таблицу умножения без каких либо вспомогательных приемов.
Онлайн тренажер - программа, расположенная на данном сайте самостоятельно выявит пробелы в знаниях школьника и будет показывать примеры для запоминания до тех пор, пока школьник не запомнит и не воспроизведет правильно нужные примеры.
Выберете множители, с которыми вы будете тренироваться и начните запоминать таблицу умножения.
Ментальная арифметика — это методика, которая пришла к нам из Азии. В Японии это методика входит в обязательную общеобразовательную программу, и дети обучаются по ней столько, сколько хотят. В «Пифагорку» она пришла из Турции. Сейчас по России открыто больше 70 центров. Что же такое ментальная арифметика, и как работает эта методика?
На занятиях дети учатся использовать свое воображение: в процессе обучения они формируют образ счетов соробан в уме, а потом — так же в уме — считают на них. Поэтому на многих видеороликах по теме видно, как дети совершают некие манипуляции пальцами, а затем выдают правильный ответ.
7 × 1 = 7
7 × 2 = 14
7 × 3 = 21
7 × 4 = 28
7 × 5 = 35
7 × 6 = 42
7 × 7 = 49
7 × 8 = 56
7 × 9 = 63
7 × 10 = 70
Этот игровой способ отлично подходит для закрепления уже имеющихся знаний. Запишите поля «морского боя» цифрами с обеих сторон и установите, что для атаки сектора нужно назвать результат умножения соответствующих чисел. Такая несложная и увлекательная игра отлично тренирует память и скорость умножения.
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
Основным поводом появления категории Игры Математика на нашем сайте является то, что мы нашли множество интерактивных проектов, которые, на первый взгляд, ну никак не сочетаются со словом «математика». К примеру, здесь присутствуют игры, где необходимо решать примеры, созданные со спичек. Но погодите разжигать костер, спички нужны для того, чтобы сдвигать их, комбинируя в соответствующие цифры. Данная игра затягивает даже тех, кто не особо любит математику в принципе. Не знаю, за какие душевные струны дергают разработчики, но игра на самом деле цепляет. Да и нельзя обойти стороной и другие игры, где математика присутствует не в качестве науки, а в качестве элемента игрового процесса. Данные игры очень красивы, за счет чего и математика становится намного интереснее.
Мнемотехнические способы запоминания таблицу умножения популярны, поскольку школьники получают шанс не зубрить бессмысленный ряд чисел, а запоминать более- менее адаптированную к детскому сознанию информацию. На самом деле, времени на освоение мнемонических приемов уходит гораздо больше, чем в случае, когда ребенок зазубривает и повторяет таблицу умножения без каких либо вспомогательных приемов. Онлайн тренажер, расположенный ан этом сайте позволяет тестировать и определять степень запоминания таблицы умножения школьником второго класса. Кроме этого, тренажер выявляет пробелы и специально их тренирует. Тренажер будет особо полезен школьникам второго и, возможно третьего класса.
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:
Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!
Или
Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять — пятнадцать!
3 × 1 = 3
3 × 2 = 6
3 × 3 = 9
3 × 4 = 12
3 × 5 = 15
3 × 6 = 18
3 × 7 = 21
3 × 8 = 24
3 × 9 = 27
3 × 10 = 30
Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9
Таблица умножения на 8:
8х1=8 (8 повторяется 1 раз — получается 8)
8х2=16 (8 повторяется 2 раза — получается 16)
8х3=24 (8 повторяется 3 раза — получается 24)
8х4=32 (8 повторяется 4 раза — получается 32)
8х5=40 (8 повторяется 5 раз — получается 40)
8х6=48 (8 повторяется 6 раз — получается 48)
8х7=56 (8 повторяется 7 раз — получается 56)
8х8=64 (8 повторяется 8 раз — получается 64)
8х9=72 (8 повторяется 9 раз — получается 72)
8х10=80 (8 повторяется 10 раз — получается 80)
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Но почему именно так?.. Главным двигателем детского обучения является естественное любопытство каждого малыша, и задача родителей, воспитателей и учителей — не губить его зубрежкой, а предоставить возможность разобраться в принципах, по которым работает то или иное явление. Не является исключением и таблица умножения.
Таблица умножения (таблица Пифагора для школьников)
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
tab10
10*10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
Совет: особенно интересно получается, если играть будет не только ребенок, но и другие члены семьи. И не очень удивляйтесь, если вдруг ошибетесь в парочке простых комбинаций — знания, как и мускулы, нужно регулярно тренировать!
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
Интересуйтесь оценками. Вы проделали всю эту работу дома, а как она делается в школе? Если ваш ребенок не делится этой информацией, просто спросите! Он должен гордиться хорошими оценками; если они не блестящи, вы можете позаниматься с ними еще, чтобы в следующий раз результаты были лучше.
Всегда есть возможность позвонить учителю и узнать об учебной программе. Участие родителей всегда приветствуется.